Корпоративный блог – хороший метод продвигать свою продукцию и повысить узнаваемость бренда.
Организовать хороший корпоративный блог достаточно дешево, но трудоемко в организационном плане. Разработать стратегию, обрисовать цели, назначить, заинтересовать и контролировать ответственных сотрудников в компании, продумать тематики постов и тот имидж, который фирма хочет создать, – работа не из простых.
Думаю, именно из-за сложности организации корпоративные блоги сейчас есть еще далеко не у всех фирм. А зря. Ведение блога подходит для фирм из большинства тематик. Ниже приведу причины, которые и делают блог таким привлекательным для любого интернет-маркетолога
Дополнительный источник клиентов
Корпоративный блог – еще один эффективный способ дать знать о себе своей целевой аудитории. Так же, как и основной корпоративный сайт, блог приведет посетителей и клиентов на товары и услуги вашей компании.
Повышение лояльности покупателей
Корпоративный блог – эффективное средство для повышения репутации компании.
Публикуя на нем информацию о «внутренностях» фирмы, вы даете посетителю понять, что из себя представляет ваша компания. Тут можно публиковать фотографии и видео о торговых площадях, складах, производстве, куда попасть человеку «с улицы» нельзя, об устройстве фирмы, прошедшие акции и конкурсы, а также материалы, не всегда подходящие для корпоративного сайта – праздники в компании, поздравления и т.д.
Компании, которая столь смело и открыто позиционирует себя, будут доверять намного больше чем той, которая просто дублирует у себя на сайте то, что человеку и так возможно узнать о фирме из офф-лайновых источников. А это, в свою очередь, позитивно скажется на имидже компании и количестве заказов.
Хороший блог поможет вам правильно позиционировать свою компанию на рынке в глазах не только покупателей, но и представителей своей отрасли и СМИ.
Источник, которому доверяют.
Перед совершением покупки люди обычно ищут информацию о товаре и гораздо вероятнее поверят авторитетному источнику, которому будут доверять, чем рекламе. Именно таковым и нужно сделать ваш корпоративный блог - авторитетным источником информации. Достичь этого можно, привлекая к ведению блога ваших сотрудников – профи в своей области. Ведь, в отличие от корпоративного сайта, блог персонифицирован. Читатели, видя его, понимают, что за ним стоит автор - конкретный человек (или несколько) с их мыслями и опытом, а не просто фирма, текст для сайта которой писался непонятно кем и непонятно, насколько правдив.
Потому не скрывайте за вымышленными никами настоящих людей – информация об авторах на корпоративном блоге должна быть открытой – фото, фамилия и имя, должность, возможно и контакты.
Очень способствует росту доверия к блогу наличие комментариев и ответов на них. Всегда хочется знать, что кто-то до тебя уже интересовался данным вопросом/товаром и остался доволен. А ответ на свой запрос нашел не где-нибудь, а именно здесь. За уверенность в позитивном исходе своей покупки люди готовы переплачивать.
Создание доверительных отношений
Ведение бизнес-блога – это возможность построить доверительные отношения с покупателем, так как блог воспринимается более достоверным, убедительным и правдивым, чем корпоративный сайт.
С помощью блога вы можете показать свою компанию – кто ваши сотрудники, что они делают и как они это делают. Именно доверие к конкретным людям вашей команды формирует доверие к компании в целом.
Используйте видео и фотографии, чтобы представить персонал фирмы и показать покупателям, как ваша компания создает продукцию или делает услуги. Такой способ намного эффективнее, чем просто писать об этом.
Обратная связь и контроль негатива в адрес компании
Очень часто случается ситуация, особенно для крупных компаний, бренд которых уже хорошо известен покупателю, когда в сети распространяются негативные отзывы о бренде. К сожалению, негатив будет всегда, даже в адрес самых лояльных к покупателю компаний. Отследить и удалить их даже частично – трудно, а все и вовсе невозможно. Если таких отзывов много – то корпоративный блог будет наилучшим методом борьбы с ними.
Если ваш блог живой, на нем вы публикуете и позитивные, и негативные отзывы, грамотно и аргументировано отвечаете покупателю, в случае надобности приносите извинения – то любому ябеде недовольному сервисом клиенту захочется написать именно тут, на вашем блоге, а не где-либо еще.
С помощью блога компания может собирать отзывы, пожелания и полезные идеи от своих клиентов.
Формирование имиджа
Бизнес блог – замечательный способ формирования имиджа компании. Стиль, жанр ведения и содержание блога может быть любым, все зависит от открытости вашей фирмы и сферы бизнеса. Можно позиционировать себя строго или с улыбкой, расставлять нужные акценты на плюсах компании или показывать свою компетентность и доносить до аудитории свою философию.
Тут на ум пришло сравнение компании, торгующей стройматериалами и фирмы, организовывающей праздники. Логично подумать, что первая должна быть достаточно строгой, а вторая может себе позволить общаться с клиентом практически на «ты».
На практике же все может быть иначе – как считает нужным сама компания
Дешевизна
Блог, при всех своих достоинствах, требует существенно меньше денег, чем корпоративный сайт:
Затраты на создание блога существенно меньше затрат на создание сайта при условии, что используется wordpress, а дизайн блога хоть и свой собственный, но перекликается с уже созданным сайтом.
Затраты на поддержку блога сводятся к минимуму – наполняют его контентом свои же сотрудники, стоимость доработок и внедрения функционала на wordpress минимальны.

